Құрметті студенттер! Психологиялық көмек керек болса, мәселені бөліскіңіз келсе, ақылдасқыңыз келсе, мәселені талқылағыңыз келсе, біздің психолог Ильяшова Диана Жайыққызының кеңесіне 87089579155 нөміріне жазылуыңызға болады.Сонымен қатар аты-жөніңізді, топтың атын, курсыңызды толық жазуыңыз қажет.

 

Уважаемые студенты! Если вам необходима психологическая помощь, вы хотите поделиться, посоветоваться, обсудить проблему, то вы можете записаться на консультацию к нашему психологу Ильяшовой Диане Жайыковне по номеру 87089579155. Также необходимо написать  свои данные Ф.И.О полностью, название группы, курс.

 

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
   В городе Астана функционирует служба экстренной психологической помощи населению, призванная выступить в роли друга, принимающей и сочувствующей стороной, способной помочь человеку преодолеть какую-либо кризисную ситуацию.
   Имеется кабинет кризисной поддержки  для детей и подростков, который находится в студенческой поликлинике № 3, расположенной по адресу: улица Биржан Сал, 1. Время работы: ежедневно с 9 до 16 ч, кроме четверга, выходных и праздничных дней. Телефон для предварительной записи 54-70-53

Психологическая служба
Психологическую помощь и поддержку можно получить и в колледже. Преподаватели, студенты, их родители или опекуны могут обратиться к психологу в будние дни с 9:00 до 17:00
Цель психологической службы: сохранение психологического здоровья студентов, создание благоприятного социально-психологического климата колледжа и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса..
Задачи психологической службы:
1. содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов,формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
2. оказание психологической помощи студентам в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;
3. способствовать индивидуализации подхода к каждому студенту на основе психолог-педагогического изучения его личности;
4. проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала студентов;
5. осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем студентов;
6. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;
7. повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Психологическая служба осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
• психодиагностической;
• консультативной
• просветительско-профилактической
• коррекционно-развивающей
• огранизационно-методическое

В течение сентября 2023 года педагогом-психологом Ильяшовой Дианой Жайыккызы были проведены тренинги по адаптации для нового набора под названием «Первое впечатление». Целью тренинга являлось оптимизация процесса адаптации первокурскников к условиям обучения в колледже. В задачи тренинга входило знакомство с группой; осознание студентами личностных качеств и сценариев, проявляющихся в общении; отработка навыков эффективного взаимодействия; приобретение навыков совместной деятельности; создание позитивного микроклимата в группе; установка на взаимодействие, взаимопомощь и поддержку. В ходе проведения тренинговых занятий студентам удалось узнать друг друга.

С сентрября  месяц по октябрь 2023 года педагогом-психологом Ильяшовой Д.Ж. была проведена психодиагностическая работа. С помощью таких методик,  как «Методика диагностики  социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонда», Методика Г. Айзенка «Самооценки психических состояний», а также Методика определения уровня тревожности  « Шкала Бека» удалось определить уровень адаптированности к учебной группе и учебной деятельности у студентов нового набора, определить уровни таких психических свойств, как тревожность, фрустрация,  агрессивность и ригидность.

10 января 2024 года в стенах нашего колледжа был проведён психологический тренинг для преподавателей на тему «Профессиональное и эмоциональное выгорание преподавателей» педагогом-психологом Ильяшовой Дианой Жайыккызы. Целью данного тренинга являлось ознакомление с понятиями професссионального выгорания и релаксации, их историей, обучение преподавателей навыкам психологической саморегуляции. В задачи тренинга входило  освоить приёмы релаксации через дыхание, приёмы, связанные с управлением тонусов мышц и способы релаксации через зрительные образы. В ходе психологического тренинга преподавателям удалось не только узнать новое, их историю, но также на практике опробовать и узнать действенность приёмов релаксации и  пройти диагностику эмоционального выгорания (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой). В конце тренинга поделились своими мыслями, чувствами, связанными с ходом проведённого мероприятия и в качестве благодарности за уделённое ими времени мы подарили сердечки, наполненные позитивной энергией, наилучшими пожеланиями и любовью.

В  январе  2024 года педагогом психологом Ильяшовой Дианой Жайыккызы среди студентов 1-2 курсов проводились психокоррекционные занятия на тему «Я ушёл в свою обиду» в рамках реализации программы «Профилактики аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних в организациях среднего образования». Цель занятий заключалась в обучение приемам совладания с обидой, развития эмпатии и способности оказывать поддержку другим в трудной ситуации. Также на этой неделе были проведены семинар-тренинги «Я выбираю жизнь!», также в рамках реализации программы «Профилактики аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних в организациях среднего образования». Целью тренинга являлось формирование осознания у студентов семинар-тренинга, что жизнь и здоровье - это главные ценности человека. В задачи тренинга входило помочь студентам учиться жизни, побудить студентов делиться своим мнением, задавать «открытые вопросы», допускающие несколько вариантов ответов, обобщать и комментировать высказывания, проводить групповую дискуссию, уважая мнение каждого. В течении проведённых занятий студенты смогли вспомнить обиды, находящиеся в глубине души, как реагировать на подобные ситуации и как выходить из них, ценности, что для них важны. В результате они смогли прийти к выводам, что ни к чему хранить обиды на кого-то, себя, действия других и свои, вместо этого стоит саморазвиваться, развивать и улучшать отношения с любимыми и близкими людьми, идти к целям и воссоздавать собственные мечты, каждый день мотивировать себя и любить.